Маркировка обуви

 Маркировка обуви – работает уже сейчас. Производители обязаны наносить на коробку обувной продукции данные о модели, размере, стране происхождения, бренде, виде кожи и т.д. 

 Маркировка осуществляется в формате цифрового кода DataMatrix. Информация, содержащаяся в данном коде, зашифрована и защищена с помощью криптографических технологий.

 Генерирует коды DataMatrix оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (подробнее на сайте честныйзнак.рф). Печататься код будет на обувной коробке, ярлыке или на самой обувной паре производителями и импортерами. Для каждой пары код будет печататься отдельно. Его невозможно будет подделать. При этом он не будет списан и будет уникальным в течение нескольких лет. Это сделано для того, чтобы при возврате товара он снова мог вернуться в оборот.

 

Что делать с остатками непромаркированного товара?

Во-первых, зарегистрироваться в информационной системе «Честный знак».

Во-вторых, заранее убедиться, что кассовое ПО и торговое оборудование умеют работать с кодами DataMatrix. И в случае необходимости заменить устройства (например, одномерные сканеры штрихкодов на двумерные), докупить недостающие (например, принтеры этикеток для перемаркировки товаров, терминалы сбора данных с софтом для склада и приёмки товара) и установить софт для создания и печати этикеток (мы рекомендуем BarTender).

Как показала наша практика, это тоже не самый простой этап, поскольку далеко не все сканеры корректно считывают DataMatrix.

Остатки должны быть промаркированы до 1 февраля 2020 года. Причём, что с 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года остатки могут быть промаркированы упрощёнными кодами. На сайте ЦРПТ говорится о том, что такую обувь ритейлеры должны будут продать в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот. 

Поэтому следует как можно быстрее промаркировать остатки продукции, для дальнейшей её реализации.

Упрощённые коды компании могут получить с 1 июля по 1 октября 2019 года. Для этого не понадобится регистратор эмиссий — их можно получить в личном кабинете в самой системе. Как только производитель получит регистратор эмиссий, он должен будет с его помощью маркировать товары.

Необходимое оборудование для продажи в розницу:
  • 2D сканер штрих-кода используется при продаже маркированной обуви
  • Онлайн-касса с поддержкой маркированной продукции
  • Терминал сбора данных для проверки поступивших кодов маркировки на соответствие заявленным в универсальном передаточном документе (УПД)
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП)
  • Принтер этикеток (для печати маркировок для непромаркированной продукции)
 
Штрафы за нарушения правил маркировки:

Ответственность за неверную маркировку оговорена Кодексом РФ об административных правонарушениях. А именно:

штраф в размере 100 000 – 300 000 рублей для компаний
штраф в размере 20 000 – 30 000 рублей для ИП;
Если причинен вред потребителю, штраф при этом увеличивается в три раза. Также предусмотрен штраф за отсутствие маркировки. 

Товар без маркировки подлежит конфискации.

Ответственность за отсутствие маркировки устанавливается статьей 171.1 Уголовного кодекса РФ. Рассмотрим масштабы правонарушений:

Заказать организацию маркировки товаров "Под ключ"